БАЛ КЛАССИЧЕСКИЙ
Не все мои выездные мастер-классы, как говорится, одинаково полезны. В смысле, для любой публики без исключения. Какие-то, например, рок-н-ролл или стиляги, отлично подойдут для молодёжной аудитории, а вот на почётном юбилее или детском празднике будут совершенно не уместны. Однако, большая часть репертуара моей «Выездной Школы Танцев» рассчитана на самый широкий круг зрителей и участников, и выстроена с учётом многих и многих факторов таким образом, что интересным и увлекательным действие получится в любом случае, независимо от условий площадки и особенностей аудитории. И программа выездного мастер-класса «Бал классический» вполне соответствует этому принципу универсальности.
Главным танцем в этом интерактивном развлечении с участием гостей праздника выступает вальс. Во-первых, об этом танце знают все, от мала до велика. А во-вторых, научиться правильно и легко вальсировать способен человек любого возраста. Говорю уверенно, потому что проводил этот мастер-класс и для младших школьников, и для уже очень почтенной публики. Забавно вспомнить, на том же юбилее после вальса они отплясывали ещё и DISCO так, что казалось и самого танцмейстера перетанцуют. И наконец, в-третьих, ассоциативно в нашем сознании любой бал крепко накрепко связан именно с вальсом. А вальс, как вы помните, танец дуэтный, поэтому и начинается действие мастер-класса с приглашения гостей занимать места на танцплощадке уже парами. Пока этот процесс идёт, танцмейстер активно с публикой общается, рассказывая и об истории балов, и о самых популярных бальных танцах, и о специальном бальном этикете, при этом, разумеется, и шутит, и импровизирует, и даже приглашает одну из леди попробовать станцевать вальс вместе с ним.
Как только пары образуют общий круг или как-то иначе, в зависимости от площадки, располагаются в пространстве зала, само знакомство с танцем и начинается. И что бы кто ни говорил, принцип основного шага в вальсе понять нетрудно, другое дело - музыкальность. Это способность человека слышать ритм мелодии и с ним в согласии, собственно, и двигаться. Это задача посложнее. Тем более, что вальс танец довольно-таки быстрый и получаться музыкально исполнять шаги может не у всех. Все эти начальные подготовительные эпизоды выездного мастер-класса гости танцуют парами, но ещё не лицом друг к другу, а просто рядом, взявшись за руки. Такое положение им помогает почувствовать вдвоём и ритм, и нужную синхронность в общих действиях, запомнить и закрепить правильность шагов вперёд-назад, а это важно. И когда кавалер и дама окажутся в классической закрытой позиции в паре, лицом друг к другу, вероятность наступить во время танца партнёрше на ногу будет уже практически исключена. А ведь именно этого джентльмены и боятся больше всего, когда речь заходит о вальсировании.
Не углубляясь в подробности, скажу, что «принцип качелей», как пример, самый наглядный и простой для правильного понимания характера движения в вальсировании. И чтобы этот навык хорошо усвоить и закрепить на практике, танцмейстер предлагает всем участникам выездного мастер-класса попробовать несколько видов вальса. В шагах они ничем не отличаются, разве только направлением движения, а вот постановка в паре разная. Очень комфортный для партнёров и выразительный вальс «по-французски» - один из самых эмоциональных эпизодов мастер-класса, потому что именно в эти моменты у гостей действительно всё начинает получаться и радость от успеха скрыть просто невозможно. Да, поверьте, гармонично вращаться парой в ритме вальса удовольствие поистине невероятное.
А следующим идёт уже вальс «по-русски» или просто русский вальс 19-го века. Почему-то именно в таком расположении партнёров относительно друг друга он и вошёл в историю. И знаменитый венский вальс, который мы танцуем третьим по счёту, уже не кажется для всех участвующих в мастер-классе пар чем-то фантастическим и невозможным, как думали перед началом всего действия. Все эти вальсы пары танцуют, что называется «не размыкая рук», а ведь есть ещё и вальс фигурный, в котором партнёры исполняют и перемены мест, и повороты, могут относительно друг друга двигаться зеркально, параллельно, навстречу, и всё это, буквально, соприкасаясь лишь кончиками пальцев. Красиво невероятно. И несколько несложных комбинаций мы обязательно попробуем.
А в финале выездного мастер-класса «Бал классический» мы всеми вместе этим фигурным вальсом наше танцевальное развлечение эффектно завершаем под радостные аплодисменты и зрителей, и самих участников. Время пролетает незаметно, а сколько впечатлений и, более того, умений и полезных навыков. По предварительной договорённости или по ситуации на месте этот танцевальный мастер-класс может быть дополнен и полонезом, как одним из обязательных танцев на любом балу. Полонез - это танец-шествие, открытие бала и некое выразительное представление всех участвующих пар. Зачастую начинать все «бальные» выездные мастер-классы разумнее именно с него, так как этот несложный танец позволяет гостям поверить в свои силы и способности, преодолеть стеснение, освоиться на танцплощадке и во взаимодействии с партнёром.
И в завершение всё же замечу, что намного выразительнее и «Бал классический», и остальные мои «бальные» программы выездного мастер-класса проходят в просторных залах, где с комфортом на танцплощадке могут разместиться много пар. Согласитесь, и интереснее, и зрелищнее получается действие, когда возможность поучаствовать в мастер-классе и общем танце получают практически все приглашённые гости, ведь на праздники многие и приходят именно парами. И когда всё это сообщество красивых леди и элегантных джентльменов начинает вдруг одновременно кружиться в вальсе, сердце замирает от радости и восторга.
Танцуем вместе! Танцуем интересно! Танцуем с удовольствием!